ФЭНДОМ

Латинская буква C, c
Latin_alphabet_Cc.svg
Латинский алфавит
A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T U
V W X Y Z
Дополнительные
и вариантные знаки
À Á Â Ã Ä Å Æ
Ā Ă Ȃ Ą Ȧ
Ɓ Ƀ Ç Ć Ĉ Ċ
Č Ȼ Ƈ Ð,ð Ď,ď Đ,đ Ɗ
È É Ê Ë Ē Ė
Ę Ě Ɇ Ə Ƒ Ĝ Ğ
Ġ Ģ Ǧ Ǥ Ɠ Ƣ Ĥ
Ħ Ì Í Î Ï Ī Į
İ,i I,ı IJ Ĵ Ɉ Ķ
Ǩ Ƙ Ĺ Ļ Ľ Ŀ
Ł Ñ Ń Ņ Ň
Ɲ Ƞ Ŋ Ò Ó Ô Õ
Ö Ø Ő Œ Ơ Ƥ
Ɋ ʠ Ŕ Ř Ɍ
ß ſ Ś Ŝ Ş Š Þ
Ţ Ť Ŧ Ⱦ Ƭ Ʈ
Ù Ú Û Ü Ū Ŭ Ů
Ű Ų Ư Ʉ Ʋ Ŵ
Ý Ŷ Ÿ Ɏ Ƴ Ź
Ż Ž Ƶ Ȥ

C — третья буква латинского алфавита, используется практически во всех алфавитах на латинской основе. Происходит от греческой буквы гамма (Γ, γ). Первоначально в латыни обозначала звук [к] (иногда [г]); лишь в самом конце классического периода смягчённый (палатализованный) позиционный вариант звука [к] перед переднеязычными [e] и [i] начал изменяться качественно, переходя в [ч] или [ць]; в нынешних языках звуковое содержание этой буквы бывает самым разным ([к], [с], [ц], [ч], [дж] и др.; нередко читается по-разному в разных позициях). Так, в произошедших от латыни романских языках, унаследовавших её основные орфографические принципы, С всегда даёт звук [к] перед гласными a, o, u и согласными, кроме буквы h, которая в корне меняет её произношение, так же и в английском языке, который относится к германским языкам. А в балтийских и славянских языках, пользующихся латинским алфавитом, всегда читается как [ц] (за исключением заимствованных слов из языков, указанных выше, где она иногда в порядке исключения читается как [к]). Но также существуют языки, где буква С во всех позициях даёт звук [к], например в ирландском языке. Часто входит в диграфы (самый древний и распространенный — ch, применявшийся ещё римлянами для передачи греческой буквы хи (Χ, χ)) и более сложные буквосочетания (например, нем. sch, tsch и т. п.) либо снабжается диакритическими знаками (см. таблицу справа).

Видоизменением буквы C в начале нашей эры была построена буква G.

Cc Cc Cc Cc
Название по-русски: Цэ.
Код НАТО: Charlie (/ˈtʃɑɹliː/, [чарли]).
Азбука Морзе: −·−· 

Шрифт Брайля
  C в семафорной азбуке
Семафорная
азбука
 C в морском коде
Флаги международного свода сигналов
C в американском языке жестов
Амслен

Употребление Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики