ФЭНДОМ

Шаблон:Значения

Буква латиницы S
Latin alphabet Ss.svg
Латинский алфавит
A B C D E F G
H I J K L M N
O P Q R S T U
V W X Y Z
Дополнительные
и вариантные знаки
À Á Â Ã Ä Å Æ
Ā Ă Ȃ Ą Ȧ
Ɓ Ƀ Ç Ć Ĉ Ċ
Č Ȼ Ƈ Ð,ð Ď,ď Đ,đ Ɗ
È É Ê Ë Ē Ė
Ę Ě Ɇ Ə Ƒ Ĝ Ğ
Ġ Ģ Ǧ Ǥ Ɠ Ƣ Ĥ
Ħ Ì Í Î Ï Ī Į
İ,i I,ı IJ Ĵ Ɉ Ķ
Ǩ Ƙ Ĺ Ļ Ľ Ŀ
Ł Ñ Ń Ņ Ň
Ɲ Ƞ Ŋ Ò Ó Ô Õ
Ö Ø Ő Œ Ơ Ƥ
Ɋ ʠ Ŕ Ř Ɍ
ß ſ Ś Ŝ Ş Š Þ
Ţ Ť Ŧ Ⱦ Ƭ Ʈ
Ù Ú Û Ü Ū Ŭ Ů
Ű Ų Ư Ʉ Ʋ Ŵ
Ý Ŷ Ÿ Ɏ Ƴ Ź
Ż Ž Ƶ Ȥ

S — 19-я буква латинского алфавита. Название произносится как «эс». Буква произносится обычно как с, реже как з; в некоторых языках может произноситься как ш, не произноситься, и т. д. В фонетическом алфавите НАТО представляется словом Сьерра (англ. Sierra).

До начала XIX века существовала альтернативная форма этой буквы — ſ, называвшаяся «длинная s» или «срединная s» и употреблявшаяся в начале и середине слова. Иногда «длинная s» выглядела как маленький знак интеграла (который от неё и произошёл). Современная форма s (называвшаяся «короткая s» или «конечная s») употреблялась только в конце слов. От этого различия отказались, поскольку ſ была похожа на f. Лигатура ſs (или ſz) стала буквой ß в немецком языке.

Латинская буква S является омоглифом буквы Такарам в алфавите маламаям и заглавной буквы Тьюн армянского алфавита.

Значения Править

  • В транскрипции обозначает глухой сибилянт [s].
  • В географии и синоптике S означает юг (англ. south, нем. Süd, Süden).
  • В информатике:
    • Существует язык программирования S.
    • <s> — тег HTML для перечёркнутого текста.
    • В приложениях Windows Ctrl-S обычно сохраняет файл. В Mac OS то же делает Command-S.
    • В MS DOS и Windows при выводе на консоль Ctrl-S означает «пауза», Ctrl-Q — «конец паузы».
    • В UNIX Ctrl-S обычно означает поиск по контексту (англ. Search).
  • Как первая буква почтового кода S означает Саскачеван (англ. Saskatchewan) в Канаде и Шеффилд (англ. Sheffield) в Англии.
  • В фотографии некоторые камеры используют S для обозначения режима, в котором фотограф выставляет выдержку, а камера автоматически определяет диафрагму. Этот режим называется англ. shutter priority mode.
  • В англоязычных календарях S означает субботу (англ. Saturday) и воскресенье (англ. Sunday), а также сентябрь (англ. September). Иногда воскресенье обозначается через U, чтобы не спутать с субботой.
  • В некоторых странах оценка S обозначает удовлетворительно (англ. satisfactory grade).
  • В экономике S означает предложение (англ. supply) и резервы (англ. savings).
  • В финансах S — код акций Sprint Nextel Corporation.
  • В науке:
    • В международных обозначениях системы СИ S означает сименс (нем. Siemens, фр. , англ. siemens), единицу электрической проводимости, а s — секунду (лат. secunda divisio, фр. seconde, англ. second).
    • В математике:
    • В физике:
      • Буквой s (лат. spatium) иногда обозначают расстояние (путь), положение или смещение.
      • Буквой S обозначают энтропию
      • Буквой S или s обозначают спин.
      • Буквой s или S (от англ. sharp — резкий) обозначают квантовое состояние с нулевым орбитальным моментом импульса или частицы, находящиеся в таком состоянии, например, s-электроны.
      • В ультрацентрифугировании буквой S обозначают сведберг (швед. , англ. svedberg) — единицу отношения скорости оседания к ускорению на центрифугах. 1 сведберг = 10−13 секунды.
    • В биохимии S обозначает аминокислоту серин.
    • В химии S (лат. Sulphur, Sulfur) обозначает серу.
  • В музыке служит для сокращенного обозначения многих слов, как то: итал. segno, sinistro, solo, subito, sul (напр., s. ponticello, D. C. al S. или M. S.). В старинных сочинениях, напр. в X веке у Гукбальда, S. служило для обозначения полутона (лат. semitonium). S. S. обозначает «senza sordini», S. t. — «senza tempo».
  • От латинской буквы S происходит символ доллара $.
  • Двойная латинская буква S (SS) иногда может обозначать войска Вермахта.
Ss Ss Ss Ss
Название по-русски: Эс.
Код НАТО: Sierra (/siˈerɑ/, [сьера]).
Азбука Морзе: ··· 

Шрифт Брайля
  S в семафорной азбуке
Семафорная
азбука
 S в морском коде
Флаги международного свода сигналов
S в американском языке жестов
Амслен

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики